Чтобы отследить эффективность рекламной кампании, используют различные метрики. CTR – один из тех показателей, на которые маркетологи смотрят чаще всего. Из статьи вы узнаете, почему CTR так важен и как его посчитать.
CTR как метрика интернет-маркетинга
CTR расшифровывается как click-through rate, что в переводе означает показатель кликабельности. С помощью этой метрики можно узнать, сколько процентов людей, увидевших объявление, перешли по нему.
CTR зависит от многих факторов. Имеет значение, какая подобрана картинка, статична ли она, хорошо ли читается текст, где объявление располагается на странице сайта.
Показатель CTR никогда не будет равняться 100%. Целевая аудитория может заинтересоваться вашей рекламой, но не все захотят приобрести продукт прямо сейчас.
Как посчитать CTR
Формула расчёта CTR выглядит следующим образом:
Как это применять на практике. Например, вы дали рекламное объявление в социальной сети ВКонтакте. Показали его 1 000 раз. На объявление кликнули 20 человек, а приобрели товар пятеро. Для расчёта CTR понадобятся первые две цифры:
CTR = 20 / 1 000 x 100% = 2%
2% – это хорошо или плохо? Здесь надо учитывать, какой канал используется и какой выбран формат, кто аудитория продукта и когда ей показали рекламу.
Так, один из самых высоких показателей – у контекстной рекламы в поисковых системах Яндекс и Google. Там CTR может достигать 10%, ведь пользователи получают готовый ответ на конкретный запрос. Если же мы говорим о баннере, который запускаем через рекламную сеть Яндекса, то среднее значение будет равняться 0,5%. Результаты SMS и email-рассылок будут другими.
Как повысить CTR
Что может увеличить значение CTR:
- Грамотно настроенный таргетинг. Показывайте баннер только тем, кто может заинтересоваться вашим предложением.
- Цепляющие картинка и текст. При этом важно, чтобы они привлекали вашу целевую аудиторию, ведь именно она в итоге купит продукт или услугу.
- Наличие анимации или видео. Секрет прост – движущееся изображение со звуком заметнее статичной картинки. На данные объявления пользователи чаще обращают внимание.
- Наличие призыва к действию. Клиент должен понимать, что вы от него хотите.
- Правильное расположение на странице. Пользователь не кликнет по объявлению, которого не увидит.
CTR помогает понять, работает ли реклама. Если показатели низкие, значит, в объявлении нужно что-то менять.